Как-то наш сайт рассказывал о французском теннисисте Рене Лакосте, который заложил новое направление в производстве спортивной одежды, дал ему свое имя, да и вообще всего себя превратил в торговую марку, в бренд. О том, как Лакост трансформировался в «Лакост» можно почитать в материале Модный спортивный крокодил
Но это ладно. Не такое, в принципе, и редкое явление. А вот люди, сделавшие нечто революционное до такой степени, что народная молва присвоила изобретению имя автора, причем, с маленькой буквы, как название предмета – это достойно заинтересованного взгляда.
Например, жил когда-то шотландский химик Чарльз Макинтош. Экспериментировал с различными материалами, получил вещество, растворяющее каучук. Научился изобретенным составом пропитывать ткань, и она вышла замечательно водостойкой. Причем выгодно отличалась от резины – не воняла. Пальто из такой ткани вошли в историю как макинтоши. Уже никто и не задумывается, откуда повелось наименование. Но каждому ведомо, что макинтош – это такой плащ.
Или вот вам словечко, прекрасно известное в Донбассе, на Слобожанщине и, как говорят, сам не слышал, врать не стану, в Белгороде, но приводящее в смятение жителей остальных русских земель – тремпель. Это, чтобы всем было понятно, плечики, вешалка для пиджака или, скажем, платья. Есть у этого явления еще вариант названия – распялка – это уж совсем что-то диковинное.
Так вот, тремпель обязан своему названию харьковскому предпринимателю немецкого происхождения Зигмунду Тремпелю. В конце XIX или в начале ХХ века он стал на продукцию, в смысле, те самые плечики для одежды, наносить свою фамилию. Как бы, отличительная метка, знак качества. Пусть и локально, только на некоторых территориях, впрочем, не таких уж и маленьких, но название прижилось. У меня дома, в Донецке, костюм может висеть только на тремпеле, но никак не на плечиках. К слову, свой взнос в дело популяризации этого явления внесла актриса Людмила Гурченко. Она писала о тремпеле в своих мемуарах. Удивляться не приходится, родом-то выдающаяся советская артистка из Харькова.
Спасибо Сергею Шнурову за наш обширный кругозор. Теперь даже в самом глухом селе слышали, что прорваться к успеху, не столько в труде, сколько в личной жизни, можно исключительно «на лабутенах и восхитительных штанах». Где лабутены – такие женские туфли на высоком каблуке и с отчаянно красным низом.
В принципе, правильно было бы сказать «лубутены». Но это, конечно, детали. Свое имя модной обуви щедро отдал французский дизайнер Кристиан Лубутен. В песни теперь, как видите, вошел, и не только в исполнении группировки Шнура. Дженифер Лопес еще раньше «выстрелила» с композицией «Лубутены».
А вот чех Даниэль Сваровски научился особым образом гранить богемский хрусталь. По большому-то счету – стекляшки. Но какие искусные, красивые, разнообразные. Сваровски, всякий сегодня знает, это никакие не драгоценные камни, но так лихо раскрученное стекло, что за него не позорно и серьезные деньги отдать. Потому что – это явление, находка, красота и плюс, понятно, хороший маркетинг.
Убийственная деталь гардероба
100 лет будённовке
История опасной моды